Научно-инженерное общество судостроителей
имени Алексея Николаевича Крылова,
подсекция мореходных качеств судов в штормовых условиях
Сахалинское отделение
Подсекция мореходных качеств судов в штормовых условиях, Сахалинское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Российское научно-техническое общество судостроителей имени А.Н.Крылова»
Общество создано в 1866 году как Отдел судостроения, морской техники, артиллерии и оружейного производства в составе Императорского русского технического общества. Алексей Николаевич Крылов - математик, механик и кораблестроитель.
Центральное Правление Общества:
191186, г. Санкт-Петербург, Невский пр. 44.
Президент: Владимир Семенович Никитин.
Почетный президент: Владимир Леонидович Александров.
Секции:
Истории судостроения;
Мореходные качества судов;
Проектирования судов;
Прочность и конструкция корпуса судов;
Судовые энергетические установки;
Технология судостроения;
Электроэнергетические установки;
Приборостроение;
Судоремонт и техническая эксплуатация;
Эксплуатационная безопасность судов;
Морская навигация, гидрография , геофизика и гидрометеорология;
Автоматизация морского флота;
Управление судостроительным производством;
Обучающие тренажеры;
Современные технологии подготовки и переподготовки кадров;
Акустика в судостроении и др.
|

2021-2023 г. (рабочие материалы)
Ship: = «Hull» – Выполнение основных расчетов на теоретическом чертеже корпуса корабля, включая диаграммы остойчивости, гидростатические кривые и прорисовки профилей корабельного волнообразования и кривых волнового сопротивления для реальных и аналитических обводов;
+ «Vessel» – мореходность, эффективность и безопасность плавания корабля в штормовом море произвольными ходами и курсами – прямой вычислительный эксперимент при различных вариантах трохоидального волнения и с выбором математических моделей гидромеханики корабля;
+ «Waves» – небольшая иллюстративная программа для представления о групповых структурах штормового трохоидального волнения на море.
Штормовое волнение, теория и мореходность корабля – теория корабля и штормовой вычислительный эксперимент + подборка цифровых теоретических чертежей различных исторических кораблей и судов.
Руководство Vessel – вычислительный эксперимент, и Hull – теория, остойчивость и ходкость корабля
Математические модели и алгоритмы, варианты построения вычислительных экспериментов
Экспериментальные исследования мореходности и проектные проработки перспективных судов
2020 г.
2019 г.
29 ноября. Круглый стол: «Прогнозирование ледовой обстановки на дальневосточном участке Северного морского пути». СахГУ.
30 мая. Пленум Центрального Правления научно-технического общества судостроителей им. Алексея Николаевича Крылова.
2018 г.
+++... V инженерный форум «Мореходство и морские науки» (- без указания срока -) сбор выпуска морского журнала, ISSN 2227-4375 -
.
апрель... Поисковые исследования штормовой мореходности корабля
(История эволюционного развития инженерно-технических решений об обводах и архитектуре корабля, о единении морских наук и хорошей морской практики). Lambert Academic Publishing RU. Третье дополненное издание. ISBN: 978-613-8-23643-6, 470 c.
2017 г.
3-4 октября. V съезд Российского научно-технического общества судостроителей имени Алексея Николаевича Крылова.
10 апреля. «Каботажное пассажирское судно Сахалино-Курильского края» - свод проектных материалов 2017-04-10.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Эдуард Николаевич Потетюнко (1939 -2017) д.ф.-м. наук, профессор, член-корреспондент РАЕ
2016 г.
"Проблемы гидродинамики корабля" (численное моделирование)
В учебном пособии даны указания по решению задач гидродинамики кораблей и морских сооружений на основе численного моделирования с применением компьютерных технологий.
2015 г.
18 декабря 2015 г. Общее собрание и научная сессия по вопросам становления инженерно-технических изысканий и научных исследований в интересах экономического и социального развития Сахалина и Курильских островов, посвященная предстоящей 150-летней годовщине Императорского Русского технического общества - НТО судостроителей им. Алексея Николаевича Крылова (15 часов, Сахалинский государственный университет, Коммунистический проспект, 33)
17 - 19 ноября 2015 г конференция «Методы суперкомпьютерного моделирования» на базе «Интеркосмос» ИКИ РАН в г. Таруса (север Калужской области).
Трёхмерная тензорная математика вычислительных экспериментов в гидромеханике
. P.34-48.
14 - 19 июня 2015 г. 12th International Conference on the «Stability of Ships and Ocean Vehicles» will be held in Glasgow, Scotland, UK
Target ship design and features of navigation for motion stabilization and high propulsion in strong storms and icing. P.1017-1025.
12 - 16 мая 2015 г. Международная научно-техническая конференция: «Фундаментальные исследования океанотехники и морской инфраструктуры: Теория. Эксперимент. Практика»
Посвящается 60-летию Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета
(приглашение)
Целевое непротиворечивое проектирование кораблей и судов для штормовых и ледовых условий дальнего Востока России
(О целевом проектировании судов и особенностях судовождения для стабилизации качки и достижения высокой ходкости в условиях ураганных штормов и обледенения). Стр.24-29.
2014 г. - Тематический план
29 сентября - 1 октября 2014 г. 14th International Ship Stability Workshop. ISSW-2014,
Kuala Lumpur, Malaysia.
9 - 13 сентября 2014 г. The 7th Asia-Pacific Workshop on Marine Hydrodynamics in Naval Architecture, Ocean Technology and Subsea Technology (VII Международная научно-техническая конференция по судовой гидродинамике: судостроение, океанотехника, подводная техника и другие морские науки).
APHydro-2014(русский) - (english), Дальневосточный Федеральный Университет, Владивосток, Россия.
3 - 5 июня 2014 г. II конференция «Полярная механика - 2014». (приглашение и тезисы
), Крыловский центр, Санкт-Петербург.
2013 г. - Тематический план
5 декабря 2013 г. V научно-инженерный форум «Мореходство и морские науки» посвящается 200-летнему юбилею русского морехода Геннадия Ивановича Невельского.
22 - 23 октября 2013 г. Научно-техническая конференция по проблемам мореходных качеств судов и корабельной гидромеханики «XLV Крыловские чтения - 2013», посвящаемая 150-летию Алексея Николаевича Крылова. (Программа конференции)
12 - 13 февраля 2013 г. IV(2) Сахалинский научно-инженерный форум «Мореходство и морские науки - 2013»
2012 г.
«Имянаречение новых и безымянных морских географических объектов на Сахалине и Курильских островах».
17 ноября - 2012 г. Пролив Екатерины, залив Спокойный, остров Кунашир, полуостров и мыс Ловцова, маяк. .
12 ноября - 2012 г. Охотское море, рейд города Курильска и поселка Китовый .
10 ноября - 2012 г. Вторая морская экспедиция по Сахалинской областной программе «Имянаречения безымянных морских географических объектов на Сахалине и Курильских островах» вышла в открытое море.
31 октября 2012 г. Вторая экспедиция к безымянным морским географическим объектам на Сахалине и Курильских островах.
16 октября 2012 г. IV съезд Российского научно-технического общества судостроителей имени Алексея Николаевича Крылова.
23 - 28 сентября 2012 г. 11th International Conference on the «Stability of Ships and Ocean Vehicles» STAB 2012, Athens.
5 - 7 сентября 2012 г. Сахалинская региональная морская научно-техническая конференция
«Мореходство и морские науки - 2012», проведенная в ходе морской экспедиции: «Имя на карте Сахалина и Курильских островов» в Охотском море и в Тихом океане на борту судна: «Игорь Фархутдинов».
3 - 5 сентября 2012 г. «The 6th Asia-Pacific Workshop on Marine Hydrodynamics».
3 сентября 2012 г. Собрание по вопросу подготовки морской экспедиции.
15 августа 2012 г. Внеочередное Объединенное собрание СахРГО и СахНТО им. А.Н. Крылова и обмен пожеланиями с журналистами «Хоккайдо Синбун».
23-26 июля 2012 г. «Открытие нового острова» на Сахалине
29 мая - 1 июня 2012 г. «IV Всемирная морская технологическая конференция». WMTC-2012
28 марта 2012 г. «Мореходство и морские науки» - ISSN 2227-4375
21-23 марта 2012 г. «Моринтех-Океанотехника-2012» - международная конференция (english).
2011 г.
8 - 9 декабря 2011 г. «Уменьшение шумности систем охлаждения» - межотраслевая конференция НТО Крылова. (приглашение).
15 - 16 ноября 2011 г. «XLIV Крыловские чтения 2011» - Научно-техническая конференция по проблемам мореходных качеств судов, корабельной гидромеханике и освоения шельфа. (приглашение).
2 ноября 2011 г. Инновационный (экспертный) комитет при Центральном Правлении НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова по поиску и одобрению (анализу, рассмотрению, оценке) инновационных идей (предложений, научных и производственных инноваций)
18 - 19 сентября 2011 г. Восьмая общероссийская конференция и выставка по морским интеллектуальным технологиям. «МОРИНТЕХ-2011» (программа
).
15-16 февраля 2011. Третья Сахалинская морская научно-техническая конференция «Мореходство и морские науки – 2011».
январь 2011 г. Поисковые исследования штормовой мореходности корабля (История эволюционного развития инженерно-технических решений об обводах и архитектуре корабля, о единении морских наук и хорошей морской практики). Второе расширенное издание.ISBN-13: 978-3-8433-0488-7, 288 c.
2010 г.
11 - 14 декабря 2010 г. XIV съезд Русского географического общества.
28 ноября. 200-летний юбилей ученого-кораблестроителя Уильяма Фруда (William Froude)
ноябрь. XLIV Крыловские чтения 2010. Научно-техническая конференция по мореходным качествам судов и корабельной гидромеханике.
14-15 октября. Вторая научно-практическая конференция «Единение науки и практики – 2010».
29 июля. Единая Россия. «Круглый стол» - «К вопросу о науке, образовании, инновациях в Сахалинской области. Морская тематика – научная школа, практика, кадры»
в течение года. Подготовка III конференции «Мореходство и морские науки» в феврале 2011 г.
2009 г.
20-21 октября. XLIII Крыловские чтения 2009. Проблемы мореходных качеств судов, корабельной гидромеханики и освоения шельфа.
23 сентября. Вторая Сахалинская морская научно-техническая конференция "Мореходство и морские науки - 2009".
15 сентября. Конкурс 2009 г. на соискание премий им. А.Н. Крылова по лучшим работам в области гидромеханики и теории корабля. (Итог на Крыловских чтениях).
22 июня 2009 г.. 10th International Conference. STAB-2009, St.Petersburg. «Stability of Ships and Ocean Vehicles».
2008 г.
2 июля. Постановление Пленума Центрального правления, г. Северодвинск.
12 февраля. Первая Сахалинская морская научно-техническая конференция "Мореходство и морские науки - 2008".
2007 г.
6 сентября. в Мариинском дворце в Санкт-Петербурге состоялся III съезд Российского НТО судостроителей им. акад. А.Н. Крылова.
5-8 сентября. Первая Российская научно-практическая конференция судостроителей "Единение науки и практики - 2007".
Решение о создании Сахалинского отделения принято на расширенном заседании президиума Центрального правления НТО судостроителей им. акад. А.Н. Крылова 21 февраля 2007 г.
Основными направлениями деятельности отделения признаны: координация работ по решению научно-технических проблем, связанных с освоением месторождений на шельфе Сахалина; повышение эффективности мореходства; работы по обеспечению безопасности штормового мореплавания; комплексные морские исследования на Дальнем Востоке России, в морских акваториях Сахалина и Курильских островов.
На учредительном Собрании определены три секции по наиболее актуальным направлениям морских работ и исследований в Сахалинской области:
1. Мореходности корабля - к.т.н., В.Н.Храмушин;
2. Морской связи и безопасности - Ю.И.Недорез;
3. Морской навигации и гидрографии - А.С.Корытко;
4. Экологического контроля и гидрометеорологического обеспечения морских коммуникаций - д.г.н. Р.П.Бернгардт.
Планы: 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007 гг.
Наши работы:
Первоисточники хорошей морской практики:
Геннадий Ивангович Невельской.
Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России (1849-1855 г.).
Подвиги Русскихъ морcкихъ офицеровъ на Крайнемъ Воcтокѣ Россіи 1849-55 г. При-амурскій и при-уссурійскій край. (первое полное издание 1878 г.)
Евгений Степанович Бурачек. Воспоминания заамурского моряка. Жизнь во Владивостоке - 1861-1862. (Морской сборник, № 8-11. 1865)
Где должен быть русский порт на Восточном океане? (Морской сборник, № 9. 1865)
Владимир Иванович Семенов. «Расплата».
Проектирование и гидромеханика корабля, морское судовождение, мореходство, гидрофизика, история морского дела:
Джон Генри Мичелл. Волновое сопротивление корабля (перевод А.Ш. Готман), Mr. J. H. Michell by the Wave-Resistance of a Ship. (in English)
А.Ш. Готман. Джон Генри Мичелл и его научное наследие,
А.Ш. Готман. История определения сопротивления воды движению судов. Новосибирская Государственная академия водного транспорта.
А.Ш. Готман. Дифференциальная геометрия и её использование в проектировании обводов судов
(учебное пособие. - Новосибирская Государственная академия водного транспорта, 2011. 1,5 Мб)
А.Ш. Готман. Тензорное исчисление"
(учебное пособие для аспирантов. 1,5 Мб)
С.Д. Чижиумов. "Основы гидродинамики"
- учебное пособие. В нём есть основы работы с пакетом вычислительной гидродинамики "Flow-3D".
С.Д. Чижиумов. "Основы динамики судов на волнении"
- учебное пособие.
С.Д. Чижиумов. Проектирование конструкций корпуса морского судна.
- учебное пособие - полезно при курсовом и дипломном проектировании конструкций морского судна в соответствии с правилами Морского Регистра Судоходства.
С.Д. Чижиумов, Бурменский А.Д. Примеры конструкций судов.
- учебное пособие.
С.Д. Чижиумов. Моделирование волновых движений в системе RealWave. 
В.Н. Храмушин, С.В. Антоненко, А.А. Комарицын, П.Ф. Бровко и др. История штормовой мореходности (от древности до наших дней) - научно-просветительское издание с мультимедийным приложением Сахалинского отделения Русского географического общества.
В.Н. Храмушин. «Поисковые исследования штормовой мореходности корабля» - Владивосток: Дальнаука, 2003. - 172 с. (in English)
++
История эволюционного развития инженерно-технических решений об обводах и архитектуре корабля, о единении морских наук и хорошей морской практики. ISBN-13: 978-3-8433-0488-7, 288 c.
В.Н. Храмушин.
+ «Трехмерная тензорная математика вычислительных экспериментов в гидромеханике». - Владивосток: ДВО РАН. 2005. - 212 с. (in English)
Н.А. Мытник. Краткая история корабельных наук (хронология событий с комментариями). Комсомольский-на-Амуре Государственный технический университет.
Корпус корабля повышенной штормовой мореходности. Г.П. Турмов, С.В. Антоненко, В.Г. Бугаев, В.Н. Храмушин, О.Э. Суров. Брюсель-Эврика (Brussels-Eureka) 2002, золотая медаль
Мореходство и морские науки - 2011. Третья Сахалинская региональная морская научно-техническая конференция. / сб.изб.докл. 15-16 февраля 2011. - 300 с.
Мореходство и морские науки - 2009. Вторая Сахалинская региональная морская научно-техническая конференция. / сб.изб.докл. 23 сентября 2009. - 292 с.
Мореходство и морские науки - 2008. Первая Сахалинская региональная морская научно-техническая конференция. / сб.изб.докл. 12 февраля 2008. - 170 с.
Морские исследования и технологии изучения природы Мирового океана. Выпуск 1. сб./ст. ред.выпуска В.Н. Храмушин. - Владивосток: ДВО РАН, 2005. - 192 с.
Береговая инфраструктура:
.
Пути создания системы мониторинга шельфа Сахалинской области . – Южно-Сахалинск, СКБ средств автоматизации морских исследований ДВО РАН, 1998, 207 с. (ISBN: 5-88453-022-6)
(М.Л.Красный, В.Н.Храмушин, В.В.Воловский, В.А.Шустин, А.Б.Громов, Е.Г.Золотухин, В.М.Пищальник)
Оперативный прогноз наводнений на морских берегах Дальнего Востока России. – Южно-Сахалинск: ДВО РАН, 1997. 272 стр. (ISBN: 5-7442-1022-9)
(Поплавский А.А., Храмушин В.Н., Непоп К.И., Королев Ю.П.)
А.В. Файн, В.Н. Храмушин. Тензорное представление алгоритмов вычислительной гидромеханики. Вестник ДВО РАН, 2003, № 1, с.52-68. - Рассматриваются вопросы проектирования и построения прямых вычислительных экспериментов в гидромеханике.(in English)
В.Н. Храмушин. Исследования по оптимизации формы корпуса корабля. Вестник ДВО РАН, 2003, № 1, с.50-65.
С.В. Антоненко, В.Н. Храмушин. Поисковые исследования штормового мореходства. Вестник ДВО РАН, 2004, № 1, с.26-39. - Сокращенное изложение основных результатов и технических предложений о непротиворечивом проектировании корабля
Г.В. Шевченко, А.С. Втюрина, В.А. Шустин, В.Н. Храмушин. Исследование гидродинамического режима на акватории Холмского морского порта. Вестник ДВО РАН, 2004, № 1, с.40-51.
В.Н. Храмушин. Морское дело и научно-техническое творчество юношества. Вестник ДВО РАН, 2005, № 5, с.137-148. (in English)
А.С. Корытко, В.Н. Храмушин. Исследование путей создания сверхмалого телеуправляемого корабля. Вестник ДВО РАН, 2006, № 1, с.115-122. - В робототехнике критерии штормовой мореходности для малого корабля значительно сложнее и строже, и в то же время отсутствуют технологические преграды для создания и использования плавниковых движителей гидробионики.
«in English»
Ada Gotman. Study of Michell’s Integral and Influence of Viscosity and Ship hull Form on Wave Resistance. Oceanic Engineering International, 6, 2, 74 – 115.
Ada Gotman. Use of Developable Surfaces for Designing Well-Streamlined Ship Shapes / Oceanic Engineering International, 9, 2, 81 – 96.
Sergey Krolenko, Vasily Khramushin. Ship Design Solutions and Experience of Stormy Navigation / Stability of Ship and Ocean Vehicles. 10th International Conference (STAB-2009), P.483-492, June 22-26, 2009, Saint-Petersburg
Stormy seakeeping and navigation safety researches for hull form design / The 2-nd Asia-Pacific Workshop on Marine Hydrodynamics (APHydro-2004), P.398-402, June 21-22, 2004, Sangnam International House, Pusan National University, Busan, Korea
Shipbuilding Researches for a Small Autonomous Hydrophysical Vessel / The 3-rd Asia-Pacific Workshop on Marine Hydrodynamics (APHydro-2006), P.35-38, June 26-28, 2006, Shanghai, China. Shanghai Jiao Tong University.
Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ
- «Контекстная графика» – (Window-Place) Контекстно-зависимая среда построения трехмерной графики OpenGL с использованием виртуальных процедур C++ и многооконного интерфейса Windows со стековым наложением графических и текстовых фрагментов. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615850 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614191, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «H u l l» – Построение аналитической формы корпуса корабля, расчеты волнового сопротивления, кривых элементов теоретического чертежа и диаграмм остойчивости морских судов. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615849 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614190, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «A n i» – Прямые вычислительные эксперименты для моделирования цунами, штормовых нагонов, экстремальных течений и приливного режима в открытом океане и вблизи побережья. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615848 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614189, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «M a r i o» – Интерактивный океанографический программный комплекс для ведения и анализа цифровых приливных архивов и мореографных записей колебаний уровня моря. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615847 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614188, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «Sakhalin» – Информационно-картографическая система. Храмушин В. Н. СахГУ № 2010615845 от 8 сентября 2010 г. Заявка № 2010614165, дата поступления 13 июля 2010 г.
- «Батиметрия» – Цифровые батиметрические массивы (Охотское море). Минервин И. Г., Храмушин В. Н. СахГУ № 2010620626 от 22 октября 2010 г. Заявка № 2010620418 дата поступления 18 августа 2010 г.
- «Сахалин - море» – Расчетные и регистрируемые колебания уровня моря на Дальнем Востоке России. Храмушин В. Н., Шевченко Г. В., Симаков Е. Е. СахГУ № 2012620509. от 5 июня 2012 г. Заявка № 2012620031 дата поступления 16 января 2012 г.
- © 2013 СПбГУ. Тензор - «Программа для построения числовых объектов и функций трехмерной тензорной математики при реализации вычислительных экспериментов в гидромеханике» Храмушин В. Н. № 2013619727 от 14 октября 2013 г. Заявка № 2013617542 от 20 августа 2013 г.;
- © 2013 СПбГУ. Ядро - «Интерактивный графический программный комплекс для моделирования взаимодействия поляризованных корпускул в трехмерном пространстве». Богданов А. В., Храмушин В. Н. № 2013619726 от 14 октября 2013 г. Заявка № 2013617576 от 20 августа 2013 г.;
- © 2013 СПбГУ. Волна - «Интерактивный графический программный комплекс для построения и визуального анализа штормовой поверхности моря». Дегтярев А. Б., Богданов А. В., Храмушин В. Н. № 2013619728 от 14 октября 2013 г. Заявка № 2013617543 от 20 августа 2013 г.
- © 2015 СПбГУ. SpecrM - «Программа интерактивной графической визуализации спектральных зависимостей для парных и распределенных по морским акваториям временных рядов». Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н. № 2015618259 от 4 августа 2015 г. Заявка № 2015614809 от 5 июня 2015 г.
- © 2015 СПбГУ. Vessel - БД «Цифровые теоретические чертежи для проектного анализа гидростатических характеристик, остойчивости и ходкости корабля». Богданов А. В., Храмушин В. Н. № 2015621368 от 8 сентября 2015 г., Заявка № 2015620664 от 5 июня 2015 г.
- © 2020 СПбГУ. Swave - «Программа для моделирования отражения волн Герстнера от колеблющегося корпуса морского объекта» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610453 от 15 января 2020 г.
- © 2020 СПбГУ. Zomo - «Программа для моделирования затопления отсеков морского объекта» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610591 от 16 января 2020 г.
- © 2020 СПбГУ. Bool-3D - «Программа для булевых операций над трехмерными объектами» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610454 от 15 января 2020 г.
- © 2020 СПбГУ. V-Ship - «Программа для визуализации и управления сеансом моделирования поведения виртуального морского объекта с графическим пользовательским интерфейсом» Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Храмушин В. Н., и др. № 2020610455 от 15 января 2020 г.
Патенты на изобретения России
- «Корабль без бортовой качки на волнении». Храмушин В. Н. Патент № 2360827 от 10.07.2009 г. Бюл. № 19. Рег.№ 2007133623, от 07.09.2007 г., вх.№ 036720.
- «Корабль без килевой качки на ходу на волнении». Храмушин В. Н. Рег.№ 2007133625 от 07.09.2007 г., вх.№ 036722. Бюл.№ 8 от 20.03.2009 г.
- «Корабль с плавниковым движителем». Храмушин В. Н. Патент № 2360831 от 10.07.2009 г. Бюл. № 19. Рег.№ 2007133624, от 07.09.2007 г., вх.№ 036721.
- «Активный стабилизатор килевой и бортовой качки корабля – штормовой аварийный движитель». Храмушин В. Н. Патент № 2384457 от 20.03.2010 г. Бюл. № 8. Рег. № 2008116649, от 24.04.2008 г., вх.№ 018958. (решение о выдаче патента от 2009-10-01)
- «Корабль гидрографической и патрульной службы». Храмушин В. Н. Патент № 2384456 от 20 марта 2010 г. Бюл. № 8. Рег.№ 2008117748, от 4.05.2008 г., вх.№ 020436. (решение о выдаче патента от 2009-07-21)
- «Корабль, остойчивый в штормовом плавании». Храмушин В. Н. Патент № 2487043 (СахГУ). Бюл. № 2. от 20 января 2013 г. Рег.№ 2011129192, от 12.07.2011 г. (составлено 2011-01-17, решение о выдаче патента от 2012-11-01)
- «Рыболовное судно северных морей». Храмушин В. Н. Патент № 2535382 (СахГУ). Бюл. № 34. от 10 декабря 2014 г. Рег.№ 2012145301, от 24.10.2012 г. вх.№ 072860. (составлено 2012-05-27)
- «Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании» - Форштевень и скула корабля (Stem). Храмушин В. Н. Патент № 2607136, Бюл.№ 1 от 2017-01-10. Рег.№ 2015107067/20(011473), от 2015-03-02. (составлено 2015-01-12, решение о выдаче патента 2016-07-27)
- «Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля» - Ахтерштевень и кормовой подзор корабля (Stern). Храмушин В. Н. Патент № 2607135, Бюл.№ 1 от 2017-01-10. Рег.№ 2015107068/20(011474), от 2015-03-02. (составлено 2015-01-12, решение о выдаче патента 2016-07-27)
- «Универсальное транспортное судно» (Univer86). Храмушин В. Н. Патент № 2603709 (СахГУ). Рег.№ 2015126838/11(041761), от 2015-07-03. (составлено 2015-03-26, решение о выдаче патента 2016-07-04)
- «Морской спасатель - научно-исследовательское судно» (A1202). Храмушин В. Н. Патент № 2603818 (СахГУ). Рег.№ 2015126828/11(041748) от 2015-07-03. (составлено 2015-03-26, решение о выдаче патента 2016-07-04)
- «Каботажное пассажирское судно» (A1205). Храмушин В. Н. Патент № 2653906, бюл. № 14 от 2018-05-15. Рег.№ 2016150049 от 2016-12-19, вх.№ 080348 (составлено 2016-12-02). Решение о выдаче патента от 2018-01-15
- «Надводный борт и верхняя палуба корабля» (Deck). Храмушин В. Н. Заявка: № 2016150045 от 2016-12-19, вх.№ 080344, публ.бюл.№17 от 2018-06-20. (составлено 2016-12-01).
- «Гидродинамическая модель источника штормовых нагонов и экстремальных течений под воздействием подвижного атмосферного тайфуна». Храмушин В. Н. Патент № 2652642, бюл. № 13 от 2018-04-28. Рег.№ 2016150042 от 2016-12-19, вх.№ 080340 (составлено 2016-11-18). Решение о выдаче патента от 2018-01-18.
- «Гидродинамическая модель очага цунами». Храмушин В. Н. Патент № 2652643, бюл. № 13 от 2018-04-28. Заявка: № 2016150038 от 2016-12-19, вх.№ 080336 (составлено 2016-11-16). Решение о выдаче патента от 2018-01-17.
- «Жесткое машущее крыло без индуктивного вихреобразования, с реактивным сглаживанием спутных вихревых потоков – маршевый движитель корабля» (жесткое машущее крыло в профилированном коробе-насадке) [Судовой движитель]. Храмушин В. Н., Ганкевич И. Г. Патент № 2745044,бюл. № 8 от 2021-03-18
- «Гибкое крыло с локальным приводом у борта корабля, плавниковый движитель – активный скуловой стабилизатор» (гибкий плавник) [Активный скуловой стабилизатор качки судна]. Храмушин В. Н., Богданов А. В., Дегтярев А. Б Патент № 2749820, бюл. № 17 от 2021-06-17
Полезные модели
- «Сверхмалое автономное гидрофизическое судно с плавниковым движителем». СКБ САМИ ДВО РАН, Патент ПМ № 65018, заявка № 2007101994 от 2007.01.18, зарегистрирован 2007.07.27.
- «Сверхмалое автономное гидрофизическое судно». СКБ САМИ ДВО РАН, Патент ПМ № 51586, заявка № 2005125544 от 2005.08.10.
Видеоматериалы испытаний опытовых моделей судов повышенной штормовой мореходности
- Испытание модели корвета в открытом море полными ходами и произвольными курсами относительно интенсивного волнения и сильного ветра. 71,2 Мб.
- Гидродинамическая компенсация бортовой качки корабля на крупном волнении. Корабль маневрирует малыми ходами или штормует без хода в моменты приведения на новый курс относительно регулярного волнения в опытовом бассейне (совершенно неожиданное достижение полной компенсации бортовой качки для всех режимов плавания в условиях предельно крупного волнения). 21,5 Мб.
- Гидродинамическая компенсация килевой качки корабля на ходу на интенсивном волнении в открытом море. Прототипом корпуса является старинный китайский корабль, изображенный Марко Поло на "Карте Тихого океана с кораблем". 16,4 Мб.
- Самоходная модель корвета на тихой воде и регулярном волнении - «корветы против крейсеров» - глубокое знание гидрофизических процессов и детальной обстановки на безграничных океанских просторах - суть мирного развития сверхнаукоемких морских технологий (в титрах скорость хода, отношение длины волны к длине корпуса, размах килевой качки и вертикальные ускорения в оконечностях).68,8 Мб.
- Океанский спасатель (научно-исследовательское судно) - подобно древней арабской шебеке способно к свободному маневрированию произвольными ходами и курсами в условиях интенсивного штормового волнения и ураганного ветра.69,3 Мб.
- Универсальное транспортное судно - развитый носовой бульб и низкая палуба бака способствуют стабилизации носовой оконечности, формально за счет свободной заливаемости носовой палубы. Но все же, мореходные испытания показывают снижение заливаемости палуб, если тяжелое грузовое судно повышенной мореходности не испытывает сильной килевой качки.69,8 Мб.
- Рыболовный траулер - прямой наследник исторических достижений кораблестроения из конца XIX - начала XX веков, стабилизирующий работу на верхних палубах для эффективной работы траловой команды и матросов рыбцеха в условиях штормов и леденящих ветров дальневосточных морей России.69 Мб.
- Корабль с жестким машущим крылом в качестве движителя. Движитель взят в короб для создания плоского потока для упрощенного математического описания и прямого численного моделирования. Малое потребление электроэнергии и высокая скорость хода подтверждают эффективность движителя (ожидается возможность испытаний, замеров тяги и оценки эффективности в опытовом бассейне). 15,4 Мб.
- Модель спасательного (научно-исследовательского) судна, способного активно маневрировать малыми ходами в условиях интенсивного штормового волнения и ураганного ветра. Прототипом корпуса является старинное арабское судно. Испытания проводятся в Охотском море вблизи острова Уруп. 9,3 Мб.
- Испытания модели арабского судна привлекло внимание дельфинов. Возможно их заинтересовал работающий на модели эхолот, или гладкая и округлая форма корпуса, мягко рассекающего гребни крупных волн, и виделось нечто родственное. Дельфины, играясь, подталкивали модель, и охраняя её, явно старались не подпускать приближения нашей шлюпки к опытовой модели. 9,3 Мб.
- Малый автономный телеуправляемый корабль с телеметрическим оборудованием для регистрации параметров качки, ходкости, глубины моря, температуры и пр. Оптимизирован по минимальному волнообразованию; с надводным бортом корабля XIX века; устойчив на крупной волне при высоте гребней сравнимых с длиной корпуса; свободно маневрирует при ограниченных перекладках руля; эхолот и GPS работают стабильно. (скорость 3-4 узла, запас хода 8 часов, дальность по УКВ-433 МГц - 1÷1,5 км). 37 Мб.
693008, г.Южно-Сахалинск, ул. Ленина 290,
Сахалинский государственный университет,
лаб. Вычислительной гидромеханики и морских исследований